Pathologiс: Мир –» Персонажи

«Их чуть больше пары десятков человек. Их называют по-разному — Приближенные, Обреченные, „таглур Гобо“ или Круг Города. Это была языческая игра такая — в таглур. Вроде хоровода. Таглур в переводе — „круг рода“. А Гобо — имя одного из героев местного эпоса. Таглуром Гобо называют людей, которых Симон особо отмечал своим вниманием. Некоторые из них даже не знают друг друга. Общество этих людей Симон предпочитал любому другому. Потому что именно они будут решать судьбу этого города. И не смотри, что на первый взгляд некоторые из них ничтожны и не заслуживают уважения. Не заслуживают сейчас — так заслужат в будущем. Среди нескольких тысяч местных жителей они — важнейшие узелочки.»

 

1. Пришельцы извне.

 

Даниил Данковский, Бакалавр

 

Даниил Данковский, бакалавр медицинских наук, оказался здесь по воле злых обстоятельств. Дело, которому он посвятил свое призвание, завершается крушением. Запоздавшее письмо коллеги настигло Бакалавра в разгар жестоких преследований, которым Власти подвергли его научную теорию о пределах человеческой жизни.

 

«Верно ли, что они назвали Вашу работу „научным экстремизмом“? Если кто-то полагает бесперспективным изучение причин естественной смерти, старения и некроза — я только что обнаружил случай, который может заткнуть им рот и восстановить Ваше доброе имя.


Правитель нашего города, Симон Каин, являет собой живой пример поистине необъяснимого долголетия. Я объяснить этот феномен не могу. Срочно приезжайте. Это может стать сенсацией, сохранить, оживить и прославить Вашу лабораторию.»

 

Данковский загорается отчаянной надеждой! В этом внезапном письме он видит знак судьбы.

 

Даниил — визионер и утопист. Создав в Столице лабораторию «Танатика», он ищет способ победить смерть, бросив вызов законам природы. Он — решительный и уверенный в себе. Логик и аналитик, Бакалавр сражается с неизвестностью отточенным, как скальпель, умом, он не признает предопределенности, судьбы, рока, а если она становится у него на пути — без колебания бросает ей вызов.

 

Артемий Бурах, Гаруспик

 

Как призывают менху, верных из рода служителей? По рукам узнают их, мясников, по глазам отличают их, хирургов, знахарей линий, вождей Уклада, говорящих с удургами, владеющих искусством гаруспиков. Кого называют гаруспиком? Гадатель по внутренностям, он знает, что тело подобно Вселенной. Его скальпель следует линиям тела, его стопы следуют линиям судьбы его рода. Им доверяют власть, когда они знают, какую линию выбрать. Их закапывают в ямы, в черную плоть земли, когда они путают свои пути.

 

Артемий Бурах вернулся в свой родной город после десятилетнего отсутствия. Рожденный в семье, которую традиции степняков издревле наделяли кастовым правом на вскрытие тел живых существ, он с детства готовился к соответствующему призванию. Исидор Бурах, отец Артемия — философ и знахарь, пользующийся огромным уважением в среде степняков, признавая ограниченность патриархальных знаний, отправил сына изучать современную медицину в высших учебных заведениях.

 

Несколько лет Артемий странствует из города в город, изучая теоретическую и практическую хирургию. Неожиданно он получает загадочное письмо, в котором отец сообщает о своей скорой смерти и просит сына приехать, чтобы принять наследство.

 

Артемий студент и ойнон, знахарь, продолжающий традиции города, который собирает травы, готовит твириновые экстракты, вскрывает людей и погружается в знания предков.

 

Клара, Самозванка

 

Клара видела сон. Туманным утром она отворяет калитку и куда-то бредет, вороша ногами мокрые груды опавших листьев. Знакомый голос окликает ее по имени. Она поднимает глаза и видит, что ее сестра-близнец указывает на старика, который бьется в конвульсиях и кричит от ужасной муки. Клара устремляется к старику, чтобы исцелить его прикосновением рук. Но и сестра ее тут же стремится прикоснуться к больному! Девочки смотрят друг на друга в растерянности.

 

Клара просыпается. Может ли ее сон оказаться вещим? Она часто видит вещие сны, и это ее не удивляет — она знает, что их посылает тот, кому угодно предупредить свою вестницу об участи, ее ожидающей. Многое в этом сне указывает на истинность.


Да, она умеет воздействовать своими удивительными руками на страдающих людей. Да, она весьма предрасположена к облегчению тяжелой участи этих несчастных. Да, она стремится к добру! Ей свойственна любовь к ближнему. Любой подвиг, любое доброе дело самоотверженная девочка совершает с охотой, даже если это требует от нее страдания и лишений...

 

Самозванка очнулась на дне земляной ямы. Сон не принес ей отдохновения. Спина и ноги ноют, словно после долгой ходьбы. Руки измазаны в земле, на оголенных коленках — следы запекшейся крови. Кругом темно. До рассвета осталось еще несколько часов.

 

Аглая Лилич, Инквизитор

 

Умная, волевая, жестокая женщина — как и положено Инквизитору. Прислана в Город всемогущими Властями, чтобы любой ценой победить эпидемию болезни. Остается загадкой, почему Власти отозвали инквизитора Карминского, который должен был выполнять эту задачу, и вместо него прислали Аглаю Лилич, но это позволило жителям Города вздохнуть с облегчением, так как слава о жестоких расправах кровавого Карминского ширилась много дальше, чем тот вел свои дела.

 

Аглая была учеником гениального инквизитора Орфа, от которого и унаследовала метод решения задач. Она обладает острым аналитическим умом, умеет проникать в суть любой проблемы и не остановится ни перед чем в борьбе с заразой.

 

Ходят слухи, что Власти отправили сюда именно ее из-за одного интересного факта. Дело в том, что Аглая — сестра покойной Нины Лилич, в замужестве — Каиной, бывшей Хозяйки. После ее приезда в Город все жители, включая и правящие семьи, находятся в ее власти.

 

Александр Блок, Полководец

 

Генерал Александр Блок, которого молва окрестила «Генерал Пепел», — именитый полководец, покрывший себя славой во множестве сражений. В город он прибывает со страшной миссией — стереть поселение с лица земли, если действия Инквизитора не увенчаются успехом. Его воля подкреплена солдатами и огромными артиллерийскими установками.

 

Александр — сильный и волевой человек, настоящий офицер, для которого честь — не пустое слово. Всеми силами будет пытаться сохранить как можно больше жизней, но если потребуют обстоятельства и долг — ничто не остановит его от выполнения поставленной задачи. Хорошо воспитан, но иногда грубоват по-военному. Очень серьезен. Не терпит неповиновения со стороны подчиненных, но о солдатах заботится по-отечески.

 

Он — не маньяк, и меньше всего хочет открывать огонь по невинным людям. Только самые исключительные обстоятельства заставят его отдать приказ.

 

2. Правящие Семьи. Они правят Городом с попустительства Всемогущих Властей.

 

Дом Каиных

 

Духовные правители города, покровители искусства, о них говорят как о мудрецах и чернокнижниках. Симон Каин, по слухам, был бессмертным долгожителем. А об Алой Хозяйке Нине Каиной до сих пор, через 15 лет после ее смерти, говорят шепотом.

 

Мария Каина сказала о них: «Мы, Каины, всегда были не от мира сего. Но чувство, ведущее нас — любовь. Она бывает яростной, смешной и слепой. Но ведь любовь не нуждается в оправданиях, верно?»

 

Юлия Люричева сказала о них: «Они не упускают возможности строить и мастерить всякие штуки при любой возможности. Игры с пространством, с физикой, с оптикой, с разными аномалиями... Гордыня, семейная солидарность, почитание главы семьи — правителя и мудреца, верят в проклятие бесчестных поступков... Это Каины»

 

Георгий Каин по прозвищу «Судья»

 

Брат легендарного Симона Каина, после его смерти — глава семьи. Он стар, но здоров и силен духом и телом. В высшей степени фаталист, мистик, преследующий лишь одну цель: сохранить в мире Память Симона, то есть частичку таинственной мистической силы, создавшей Город.

 

Юлия Люричева сказала о нем: «Это могучий ум. Энциклопедически образован, хорошо знает математику, физику, разбирается в астрономии. То, что при таком раскладе он занимается магией, заставляет уважительно относиться к его успехам на этом поприще. Я верю в рациональный анализ иррациональных вещей»

 

Александр Сабуров сказал о нем: «Георгий — не наследник Симону. Если они похожи внешне, это не значит, что они идентичны внутренне. Каин слишком безумен, чтобы быть хорошим правителем. Если бы он правил нашей страной, он превратил бы ее в какую-нибудь теократию»

 

Виктор Каин

 

Младший брат Георгия и Симона Каиных, вдовец, отец Марии и Каспара Каиных. Пожалуй, самый логичный и спокойный из всех Каиных. Он твердо стоит на земле, не витая в высших материях. Однако он сломлен смертью своей жены Нины, которую безумно любил и, похоже, любит до сих пор.

 

Юлия Люричева сказала о нем: «Скоро в городе сложится новая конфигурация власти. Я предпочла бы триумвират следующего поколения под главенством Виктора, но Виктор не честолюбив. Вот увидите, он добровольно отдаст дочери то, что по праву принадлежит ему. Как раньше, когда он ничем не связывал свою страшную жену...»

 

Андрей Стаматин сказал о нем: «Виктор — единственный, кто имел власть над Дикой Ниной. Симону с Георгием она подчинялась как старшим, из уважения к строгим традициям семьи. Но Виктору Нина повиновалась беспрекословно, хотя он этого не требовал. Тут тайна. Как он подчинил себе этого демона и почему давал ей свободу?»

 

Мария Каина

 

Дочь Виктора и легендарной Нины Каиных. Одна из трех претенденток на роль новой Хозяйки. Необычайно красивая, гордая, привыкшая повелевать девушка. В ней дремлет сила Алой Хозяйки, что, пожалуй, пугает ее саму.

 

Андрей Стаматин сказал о ней: «Свою настоящую силу скрывает — но уже понятно, что когда придет ее время, не остановится ни перед чем. Что же, мощь ее дара оправдывает этакое своевластие. Ее блестящий талант превзойдет даже способности Нины. Мария сможет зачерпывать одной горстью звезды, а другой — магму из сердца земли. Значит, есть, на что надеяться и ради чего жить!»

 

Катерина Сабурова сказала о ней: «Мне страшно, когда я думаю, какие времена ждут наш город, когда она вырастет. Страшную Нину мы сдерживали все вместе — и Виктория, и я, и даже сами Каины. Маленькая Капелла не справится с этим сама, мне уже недолго осталось, а Виктор души в ней не чает... Кому же тогда оседлать полуночную кобылицу?»

 

Каспар Каин по прозвищу «Хан»

 

Подросток, сын Виктора Каина, предводитель Песиглавцев — одной из банд детей, обосновавшихся в Многограннике. Он своеволен и независим, дома не бывает, желает сделать Многогранник только своим дворцом и царством, куда не посмеет ступить нога взрослого. Несмотря на юный возраст, рассуждает на редкость здраво, смотрит на мир абсолютно реально и, кажется, знает, что делает. Пожалуй, именно это пугает даже его отца.

 

Ева Ян сказала о нем: «Каспар — темный лидер детей. У него много приверженцев. Фантастически смелый мальчик, это вызывает уважение. Как и все Каины, с детства занимается инокнижием, владеет секретами, которые неоднократно оказывались действенными. При этом прибегает к ним редко, знаниями не делится. Они с Капеллой делят власть в мире детей нашего города»

 

Катерина Сабурова сказала о нем: «Это мандрагора, которая выросла в тепличных условиях. Изначально властный и умный малыш получил возможность вершить эпические дела, не имея возможности предвидеть, какую цену за них придется платить»

 

Дом Ольгимских

 

В обязанностях семьи Ольгимских — следить за экономикой города. Им принадлежат заводы, склады и корпуса огромного серого Термитника. Многие Ольгимских не любят, хотя они, безусловно, люди сильные, волевые и всегда стараются сдержать данное обещание.

 

Влад Ольгимский-старший («Большой Влад»)

 

Глава семьи Ольгимских. Большой и грузный, Влад — классический представитель «Купеческого Сословия», нигде не упускающий свою выгоду. Вечно темнит и выкручивается, жёсток, но неоднократно доказывает, что «купеческое слово крепче гороху».

 

Александр Сабуров сказал о нем: «Влад хитер и угрюм. Трудно иметь с ним дело. Мне кажется странным тот факт, что он так гладко правит Укладом. Цивилизованные люди не могут общаться с нашими степняками — чтобы говорить с ними на их языке, нужно время от времени самому превращаться в зверя. Мне кажется, он вошел с ними в тайный сговор и купил это благополучие какой-то зловещей ценой»

 

Виктор Каин сказал о нем: «Город процветает благодаря его хватке. Он следит за работой артерий, хозяйство держит железной рукой. Бойни, заводы, склады, товарообмен — все в его ведении. Мы с Сабуровым давно не вмешиваемся в хозяйственные дела и не представляем себе, что за дела происходят в Проекте Быков. Если окажется, что Влад установил там рабовладение, я не удивлюсь»


Влад Ольгимский-младший

 

Достойный сын Старшего Ольгимского в том, что касается преследования выгоды. Эдакий коммерсант со столичными замашками, которому, однако, недостает опыта отца. Противоречивая личность, с равной легкостью способная на подлость и на благородные поступки. В последнее время отошел от дел семьи и стал общаться с мясниками и степняками, пытаясь разобраться в их культуре и мифологии. Оборудовал себе жилище на отшибе города, занимаясь то ли исследованиями, то ли какими-то раскопками...

 

Лара Равель сказала о нем: «Почему никто не замечает, как он трудолюбив? Он же все время работает! Он все делает для семьи, но даже его отец не хочет это признавать. Да, вместо того, чтобы изучать финансовые тонкости, он изучает Уклад — но он уже понимает их лучше, чем Большой Влад. Он же будет лучше управлять, без бичей, насилия, жертв и бунтов...»

 

Влад Ольгимский говорит о нем: «Прожигатель жизни! Вместо того, чтобы остепениться и помогать мне, вместо того, чтобы учиться управлять хозяйством, он до сих пор возится с местными сказками! Лучше всего этот бездельник умеет тратить мои деньги. Не отрицаю, у него хорошая практическая сметка — так тем преступнее, что он взваливает все на отца... А ведь пошел в меня!»

 

Виктория Ольгимская по прозвищу «Капелла»

 

Девочка-подросток, дочь Большого Влада и покойной Хозяйки Виктории Ольгимской. Претендует на роль Хозяйки, однако отлично понимает, что не может сравниться ни с покойной Ниной, ни с ее дочерью Марией, коль скоро в ней начнет пробуждаться Дар. Пытается сделать, что может, для своего Города и для детей.

 

Мария Каина сказала о ней: «О, Капелла меня восхищает. Они с Ханом безраздельно властвуют над умами детей. Но мой угрюмый братец делает это так грубо и зло... Капелла — умница и действует тонко. Хан прельщает вседозволенностью, а Капелла — любовью. Я бы с радостью увидела ее Белой Хозяйкой»

 

Младший Влад сказал о ней: «Для детей Виктория — то же, что Мария для нас. В любом месте, где она появляется, дети сходят с ума, словно в кровь им добавило адреналина. Вот только зачем сестра забивает детям головы обещанием новой жизни? Претендует на роль священнослужительницы — но кто дал ей такое право? Кровь ее матери? Нет, Хозяйкой она не станет»

 

Дом Сабуровых

 

Для двух немолодых супругов Александра и Катерины Сабуровых, представляющих исполнительную власть Города, настали не лучшие времена. Несмотря на то, что Катерина — Хозяйка, единственная, кто еще остался в живых, она бесплодна, и у семьи нет наследника.

 

Александр Сабуров

 

Комендант города Александр Сабуров поддерживает в Городе закон и порядок. Ему подчиняются патрульные, он принимает решения об оцеплении заражённых районов, расправах над мародёрами, убийцами и ворами. Отставной военный. В нем чрезвычайно сильно чувство долга, однако он не упускает случая использовать служебное положение для расправы над личными врагами. Фаталист, потерявший надежду.

 

Юлия Люричева сказала о нем: «Он муж своей жены. В основе каждого дома лежит союз таинственной силы Хозяйки и силы властных решений, принимаемых главой. Вот он и вынужден опираться на силу — ведь Катерина бесплодна. Наступит удобный момент, и Сабуров попытается восполнить слабость своей жены абсолютной административной властью...»

 

Рубин сказал о нем: «Александр — героический человек. Когда случился пожар в Кожевенном, он сам с багром в руках врывался в горящие здания, выводил людей и тушил огонь. Так получилось. Интересно, что его тогда не узнали, а сам он и не рассказывал. Известно стало благодаря случаю. Он умеет совершать подвиги незаметно, это особенный род героизма»

 

Катерина Сабурова

 

Хозяйка, пронзаемая постоянной головной болью, она уже далеко не так сильна, как раньше. Но пока она — последняя из Старших Хозяек, к ней ходят за советом и предсказанием, ведь ей приходят видения из Земли, и ее мудрость ценится среди людей.

 

Оспина сказала о ней: «Была королевной, а стала ведьмой. Не надо ей было играть с ночными духами. Когда умерла Нина, с удовольствием приняла роль Темной Хозяйки — все бремя заботы о городе легло на Викторию, можно было поиграть. Но увлеклась... Ходят слухи, что колет себе в бедро морфий и принимает по ночам визитеров с холодной кожей...»

 

Лара сказала о ней: «Катерина приняла на себя страшный удар и достойно выдержала его. Кто мог бы выжить между молотом Нины и наковальней Виктории? Город ведь строился именно так — Нина ковала, Виктория сдерживала, а Катерина следила за равновесием сил. И меня восхищает, как они с Александром любят друг друга. В древности они были бы настоящими королями — благородными, сильными, честными. Сейчас не ее время»

 

3. Жители Города.

 

Анна Ангел

 

Столичная певица, вынужденная скрываться в Городе от Властей из-за мрачной истории с «Караваном». Поселилась в доме девочки Вербы Ангел. Вскоре Верба куда-то пропала, а Анна по-прежнему живет в ее доме, присвоив себе фамилию Вербы. Любит флиртовать и быть в центре внимания. В городе ее недолюбливают и побаиваются.

 

Петр Стаматин сказал о ней: «Бедняжка потеряла голос. Я ей сочувствую, потому что держится она молодцом, а я не люблю несчастных. У меня есть устойчивое ощущение, что она несет расплату за чужой грех. Со дня на день ждет визитера, который вынет из нее душу. Такая пытка, знаешь ли, не любому под силу».

 

Юлия Люричева сказала о ней: «Анна прикидывается несчастной, но мне кажется, что и это двойная игра. Если бы ее разыскивали за февральское восстание или за караван этих похитителей глоток, ее бы нашли уже несколько лет назад. Нет, она не там обманывает судьбу. Караван Бубнового туза наложил зловещий отпечаток на ее жизнь, как и на все, что с ним связано — но вот какую?»

 

Григорий Филин, больше известный как Гриф

 

Заправила местного преступного мира, содержатель притона, в котором можно обзавестись многими запрещенными вещами. Занимается грабежом, воровством и мирной контрабандой оружием и твирином. Однако это по-своему гордый, и принципиальный человек. Враждует с Сабуровым, но никогда никого не убивает. Вместе со своими подельниками прячется где-то в на многочисленных складах.

 

Петр Стаматин сказал о нем: «Ну, что он такое? Распорядитель складов, но не просто кладовщик. Там целое братство этих молодчиков. Они ведут какое-то свое хозяйство мимо Большого Влада. К ним в братчину входят сборщики твири и засапожных дел мастера. Порой пускают оружие в ход, что для местных большая редкость. Однако ж твирин они гонят мастерски...»

 

Младший Влад сказал о нем: «Его настоящее имя — Григорий Филин, воры зовут его Папой Григорием, хотя он еще щенок. Гриф держит подпольный мир. Торгуют всем, что запрещено. Отец вынужден терпеть его, потому что он очень уж крепко засел в рабочей среде. Если бы у нас были возможности договариваться с Укладом, в этих паразитах-посредниках не было бы нужды...»

 

Ева Ян

 

Тихая, печальная девушка, которую многие в городе считают распутной. Бывшая куртизанка, вставшая на путь исправления. Или пытающаяся это сделать. Она далека от погони за идеалами, истиной и высшей справедливостью, однако всю жизнь мечтает совершить Поступок.

 

Петр Стаматин сказал о ней: «Она полюбила мое творение, когда оно было еще чертежом. Люди обычно удивляются ему — но не любят. Даже дети, и те только терпят его. Чтобы полюбить такое место, нужно иметь незаурядную силу воображения...»

 

Виктор Каин сказал о ней: «Ева обладает достоинствами, которых, увы, никогда не будет у моей дочери. Она нежна. Ей можно довериться. Она никогда не предаст. Она могла бы стать Душой Покоя, если бы не это странное влечение к смерти.»

 

Лара Равель

 

«Мать Тереза» нашего города. Сломленная смертью отца, всю свою жизнь посвятила благотворительности, помощи страждущим. По мнению жителей, самый безобидный и добрый человек в городе. В ее доме всегда можно найти кров и пищу, она не отказывает в помощи никому. Вдова, потеряла мужа во время первой вспышки болезни. Заручившись поддержкой правящих семей, она старается открыть в городе приют.

 

Капелла сказала о ней: «Нет никого добрее ее. Лара меня научила дарить подарки, это большое искусство. В первую очередь думает о других, в последнюю — о себе. Живет ради своих друзей. А еще я любила ее отца. В позапрошлом году он ушел добровольцем на войну и попал в Четвертую армию. Ту самую».

 

Станислав Рубин сказал о ней: «С тех пор, как в сражении при Карстовых Бродах был застрелен капитан Равель, она осиротела и превратила отцовский дом в Приют. Кстати, Равелю этот дом выстроил Ольгимский... в обмен на одну вещицу. Она чувствительна, но разумна. У нас такое сочетание — большая редкость».

 

Марк Бессмертник

 

Хозяин и главный режиссер городского Театра. Очень эксцентричный человек. Он ставит пантомимы, в которых его актеры в масках инсценируют события, происходящие в реальной жизни городв. Его представления — нечто большее, нежели просто развлечение толпы. Когда после вспышки болезни Театр превратили в морг, кажется, это не слишком помешало Марку и его труппе.

 

Лара Равель сказала о нем: «Мне кажется, это Маски с ним играют, а не он с ними. Вообще в этом Театре что-то дурное... не могу объяснить. Будто это не театр, а колодец, который только притворяется театром. Я чувствую в нем угрозу. А Марк этот своими пантомимами словно играет в нас. Ему все подыгрывают, чтобы не разрушать представление — так он нами и вертит».

 

Мария сказала о нем: «Он у меня вызывает тревогу. Ведь его игра навязывает людям судьбу. Забавно будет, если найдется человек, который потянет нитки к рукам самого кукловода. А может быть, закольцевать этот процесс и вручить хвостики нитей тем, кто в самом низу? Вот это было бы забавно... В общем, чего бы мне это ни стоило, но я покорю этого лукавого беса!»

 

Оспина, Эспэ-Инун

 

Содержательница ночлежки, где часто укрываются беглые мясники. Ненавидит все правящие дома, в особенности — Ольгимских. Впрочем, иногда складывается впечатление, что ненавидит она вообще всех. Очень близка к Укладу, потому чтит его традиции. Умело плетет интриги, успешно ставя палки в колеса феодалам. Не боится никого и ничего, вечно язвит. Вся ее речь пропитана ядом, но никогда — ложью.

 

Катерина сказала о ней: «Она хорошая, хотя и с причудами. Все время говорит о смерти. Она меня с самым невинным видом спросила, почему на мысе Каменного двора до сих пор нет склепа Сабуровых, и скоро ли он там появится. Почитает меня как хозяйку, я не могу это не ценить — когда мои приверженцы покидают и предают меня с каждым днем...»

 

Спичка сказал о ней: «А ведь тоже загадочное существо! Никто не знает, как она появилась в городе. Опасность ей не грозит, потому что она бессмертна, как Симон. А еще говорят, что Симон отторг все злое от своей души, Степь дала костей для ее тела, и вот так вот на свет появилась она!»

 

Оюн

 

Старшина Боен, верховный духовный авторитет Уклада, в жилах которого течет кровь менху. Он огромен и силен, подобно быку. В его компетенцию входят сакральные ритуалы, в частности — раскрытие линий Высших Быков. Находится под сильным Влиянием Влада Ольгимского, но при этом право выбора в большинстве случаев сохраняет за собой.

 

Младший Влад сказал о нем: «Это не вполне человек. Говорят, он потомок быка. Руководит работами, потому что происходит из рода менху. Благодаря его деятельности Бойни, оставаясь языческим капищем, одновременно функционируют как преуспевающий промышленный комплекс. Как ему это удается — мне неизвестно».

 

Виктор Каин сказал о нем: «Хтонические люди управляют городом снизу — их тоже можно к хозяевам отнести. Каждый имеет веский авторитет в пределах своего анклава: Старшина — на Бойнях, Гриф — в катакомбах под складами. В городе их власть ощущается едва-едва. Она ползет, как невидимые щупальца и хватает лишь тех, кто сам лезет ей навстречу. Для Грифа это каналы продажи твирина. Для Оюна — отголоски памяти о прошлом нашего города».

 

Андрей Стаматин

 

Брат-близнец Петра Стаматина, студенческий приятель Данковского. Кажется — предводитель местной «творческой интеллигенции», весьма пристрастившийся к твирину. Бунтарь и анархист, за что приговорен к смерти во многих городах. Безумно любит своего брата и готов за него убить. Что неоднократно и делал. Держит свой притон с твирином и танцовщицами. Азартен, решителен и бесстрашен. А еще обладает хваткой и волей для реализации любых проектов — даже самых фантастических.

 

Мария сказала о нем: «Андрей импонирует мне. Они — две стороны одного и того же. Но Андрей умеет делать то, что Петру только приходит в голову. Андрею хватает духу не только признать, что нет ничего невозможного, как это делает дядя, но и подтвердить это долгой созидательной работой. Вот так Каины не умеют! Невозможно не восхищаться таким характером...»

 

Младший Влад сказал о нем: «Без смелости Андрея фантазия Петра существовала бы только на бумаге. Жаль, что у них сейчас период упадка. Петр только пьет, а Андрей проводит досуг в разврате и жестоких пирах. Но такие спячки обычны для творческих людей. Они выныривают из них с новыми открытиями в зубах...»

 

Петр Стаматин

 

Брат-близнец Андрея Стаматина. Гениальный архитектор, автор Многогранника и еще ряда построек города, в частности — странных «лестниц в небо». Большой поклонник обладающей наркотическим эффектом твириновой настойки. Его жизнь — творчество. «Почему ты до сих пор живешь в этой провинции?» «Почему? Скажи, где еще мне бы позволили сотворить Многогранник?!». В перерывах между созданием новых шедевров, нарушающих законы природы, Петр все время проводит в твириновом угаре. В силу этого постоянно кажется отрешенным или чем-то напуганным. Дружелюбен, но боязлив. Видит в творчестве и твирине смысл своего существования.

 

Анна Ангел сказала о нем: «Хотя считается, что оба они гениальны, истинный гений — это, конечно же, Петр. Такие рождаются раз в сто лет. Талантов Андрея, впрочем, тоже не отрицаю... Однако Петр свой талант давно утопил в твирине, а Андрей без Петра — ничто. Теперь Андрей верит, что его дело — защищать брата и быть посредником между ним и безжалостной жизнью!»

 

Александр Сабуров сказал о нем: «Они оба — бешеные сволочи! Петр — вообще убийца. Я бы расправился с ним, невзирая на его творческие заслуги, но он почти невменяемый. Дикие, жестокие, буйные — четыреста лет назад были такие художники, с кистью в одной руке и с кинжалом в другой, равно искусно писали красками и кровью! Такие считают, что творчество оправдывает любой грех!»

 

Станислав «Стах» Рубин

 

Ученик Исидора Бураха, отца Гаруспика. Один из немногих оставшихся в городе медиков. Не видевший ничего, кроме Города, свой идеал, похоже, нашел в науке. Балансирующий на грани степных суеверий и науки, готов пойти на все, чтобы победить болезнь. Храбр, решителен, готов нести ответственность за свои поступки. Очень упрям. Бывший военный, недавно он был демобилизован из-за ранения в голову.

 

Александр Сабуров сказал о нем: «Сильный человек во всех смыслах этого слова. Может одинаково легко шею свернуть и сустав на место поставить. Самоучка, но в нем дар. Действует всегда для других — никогда для себя. Самоотверженный человек. Принципиальный. На него вполне можно положиться».

 

Влад Ольгимский сказал о нем: «Он лучший ученик старого Бураха. Упрямец. Своеволен. С характером. Будет делать то, что считает нужным, хоть кол ему на голове теши. Общий язык с ним найти невозможно. Не внимает ничьему авторитету, кроме авторитета своего учителя драгоценного...»

 

Юлия Люричева

 

Представительница высшего света города. Когда-то приехала сюда с партией строителей, да так и осталась. Пожалуй, чуть ли не единственный в городе человек, подобно Бакалавру, больше доверяющий логике, нежели чувствам и легендам. Аналитик. Очень умна, рассудительна, любит шахматы. Целеустремленна, хладнокровна. Фаталистка, она придумала свою теорию «растяжек судьбы» и все время пытается просчитать различные исходы судьбы каждого яркого человека в Городе при принятии того или иного решения.

 

Ева Ян сказала о ней: «Юлия умница, никогда мне не стать такой, как она. Она такая тихая и скромная — но она совершенство. В ней есть такая особенная душевная чистота и строгость. Она спрашивает с себя строже, чем с остальных. И она очень интересно думает. Я никогда так не научусь...»

 

Лара сказала о ней: «Мне симпатична Юлия, но я не выношу ее образа мыслей. Этот фатализм давит. Ужасно, когда такой интеллект строит теории на лжи. По-моему, любое предопределение — это надругательство над человеческой свободой. Наверное, причина лежит в ее прошлом, когда она работала в Сонной группе».

 

4. Дети

 

Ласка

 

Дочь кладбищенского сторожа, умершего от злоупотребления твириновой настойкой. Ее дом — кладбище, о мертвых она заботится гораздо больше, нежели о живых. Разум ее погружен в сумерки, для горожан она — проводник в царство мертвых, тот, кто оплачет и проводит в последний путь даже самого жалкого нищего.

 

Катерина сказала о ней: «Она разговаривает с мертвыми. Иногда сидит перед могилой и поет песню тихонько. Приносит на могилы вещи, иной раз необычные: например, каретку от печатной машинки или праздничный пирог с зажженными свечками. Очень музыкальна, но не играет ни на каких инструментах. Поет завораживающе, только прерывисто, будто бы задыхаясь».

 

Оспина сказала о ней: «Ласка ненормальная. Отличительная особенность ее — дыхание. Дышит глубоко, шумно и как-то рвано, будто с трудом проглатывает кислород или сдерживает подступающие рыдания. Дыхание у нее свежее, чистое, даже как будто ароматное, сладкое, что при специфике ее профессии вызывает зловещие ассоциации. Со мной говорит, как с мертвой».

 

Ноткин

 

Не по годам самостоятельный парнишка, глава банды Двоедушников. Вспыльчив, но отходчив. Порой кажется, что он гораздо добрее, чем хочет казаться. В ходе стычек с бандитами вывихнул ногу, поэтому ходит, прихрамывая, и мечтает, что когда-нибудь ему «починят» ногу. У Двоедушников пока не дошло до открытой вражды с бандой Песиглавцев, и обе банды живут в Многограннике, соревнуясь между собой в их детских играх.

 

Капелла сказала о нем: «Ноткин был лучшим другом Хана. Не знаю, из-за чего они повздорили — наверное, Ноткин отказался ему подчиняться. Говорят, что он и его банда хотят уйти из Хрустального Города».

 

Хан сказал о нем: «Мы звали его обратно, но гордый Ноткин отказался. Вместо этого он собрал таких же отщепенцев и создал свое трущобное сообщество и играет с ними в „двоедушников“. Из Дома их пока не гоним, вдруг кто одумается, но среди наших считается западлом брать такого к себе в команду».

 

Мишка

 

Девочка, живущая в железнодорожном вагончике на станции. Всех боится, но, кажется, абсолютно не ощущает дыхания эпидемии. Большую часть времени Мишка живет в своих фантазиях, и только сквозь них воспринимает действительность. Обладает странной куклой, которая, по ее словам, иногда выходит самостоятельно из вагончика, и ходит по степи, питаясь травой. Ее родители погибли во время первой вспышки Мора, оставив ее сиротой, потому она растет замкнутой в себе.

 

Спичка сказал о ней: «Я дружу с Мишкой, хоть она и малявка. Она, между прочим, уже очень самостоятельная. А вот что Мишка любит, так это покопаться в земле. А еще частенько она, приняв озабоченный вид, спешит куда-то по своим делам в самое неурочное время и в довольно зловещих местах... Уважаю».

 

Ласка сказала о ней: «Маленькая Мишка сирота. Ее папа и мама лежат у меня возле восточной ограды. Они умерли пять лет назад. Не знаю, отчего — они не говорят, только все время плачут. А что она ест землю — так это неправда. Я ни разу такого не видела».

 

Спичка

 

Сирота, как и многие здешние дети. Не в меру любопытен, поэтому не раз он лишь чудом избегал гибели. Держится особняком, обожает страшные сказки, да и сам любит их рассказывать. Знает практически все обо всем, что происходит в городе. Любит изучать город на предмет секретных путей, нанося их на карту, однако не делиться ей ни с кем. Вполне способен сунуть свой нос туда, откуда можно и живым не выйти. Дружит то с Двоедушниками, то с Песиголовцами, сохраняя нейтралитет.

 

Гриф сказал о нем: «Вот из этого выйдет хороший вор! Ловкий шкет. Перстень с пальца у тебя может стырить. В каждый дом знает лазы-вылазы! А отмычки как мастерит — виртуоз! Доберусь до него — сделаю своим шестеркой. Он-то, кусачий, пока что меня сторонится... А может, я дело ему потом передам, кто меня знает».

 

Капелла сказала о нем: «История с загадочным существом, которое стало встречаться ему в пустынных уголках города, совсем преобразила его. Кажется, это уже превратилось в манию. Раньше он лазал, чтобы найти клад, а теперь совсем иссох по этому длинношеему чудищу. Он уверен, что это последний вампир...»

 

Тая Тычик

 

Тая Тычик, она же Мать Быков, дочь бывшего хозяина Уклада, несмотря на свой юный возраст (пять лет), многое знает и управляет делами Уклада вместе со Старшиной. Мясники и Черви слушаются ее беспрекословно, боготворя как спасительницу Уклада.

 

Кажущаяся хрупкой и невинной маленькой девочкой, она, однако, способна принимать волевые решения.

 

Она единственная, кто может отдать приказ на открытие входа в Бойни и зачастую просит за это оказать какую-то услугу. Очень любит сказки, и поскольку была выращена степными жителями, переслушала и запомнила множество сказок, и удивить ее трудно.

 

Капелла сказала о ней: «Она ведь еще совсем крошка... В Многограннике, она, в общем, устроила точно такую же игру и заняла там ту же самую роль священного ребенка, перед которым трепещут и о котором заботятся не только по обязанности, но и потому, что забота о таком прелестном существе доставляет радость».

 

И еще: «Дети охотно подхватили ее игру, поскольку Мать владела множеством подробнейших сведений о мире Уклада, который всегда был под запретом и находился как бы на другом полюсе от Многогранника...»

 

5. Персонажи не из первоисточника.

 

Кроме Приближенных, судьба города зависит также и от простых жителей. В первоисточнике они особо не прописаны, но это не значит, что у нас на игре будет «третий одонг слева» или «просто патрульный» или «просто солдат». Вы можете придумать своего персонажа, и ему тоже будет, что делать, его образ будет частью сюжета игры, это будет полноценный именной персонаж. Вот список вариантов, кем может быть ваш персонаж:

 

а) Степняки: одонги, черви, мясники и твириновые невесты;

 

Одонги — (искаж. одонхе, «тот, кто держит Его рога») Это скотоводы, а именно те, кто приводил быков из Степи, без особого навыка и знания ритуала сделать это было не так-то просто.

 

Мясники — представители Уклада, рабочие Боен. Только мясник умеет разрушать целое бычьей туши.


Черви — закутанные в тряпье пастухи и бродяги, полулюди, отверженные Уклада, собиратели трав и корней.

 

Травяные (Твириновые) невесты — Дочери степняков, знающие Танец, который вызывает из Земли траву. Травяные Невесты ухаживают за травами и способствуют хорошему урожаю. Дар вызывать траву из земли передаётся по наследству. Травяными Невестами торгуют, их дают взаймы — это считается нормальным. Они приносят доход своим одонхе. Некоторые Травяные Невесты танцуют в кабаке Стаматина вместо того, чтобы служить Земле. Они услаждают пришлых и предаются порокам.

 

б) Патрульные из городского ополчения;

 

Патрульные из собранного Сабуровым ополчения патрулируют город и поддерживают порядок. Также в их задачи входит оцепление зараженных болезнью районов и поддержание карантина. Они не дают больным чумой выбираться в свободные от болезни районы города.

 

в) Солдаты из армии генерала Блока, а также санитары с огнеметами;

 

После ввода в Город войск Александра Блока патрулированием улиц занялись солдаты и огнеметчики. В случае, если больной пытается прорваться через блокаду, его сжигают.

 

г) Дети, двудушники, песиглавцы

 

Большая часть детей убежала от чумы в Многогранник, и находится там в безопасности. В нем дети создали свой собственный мир, недоступный взрослым, в котором они играют игры, кажущиеся с виду обычными детскими забавами, но имеющие глубинное мистическое значение. Они разделились на две группировки— Песиголовцев Хана и Двоедушников Ноткина.

 

Песиголовцы носят на головах маски в виде собачьих голов, и во всем подчиняются Хану. Они изредка выбираются в город в своих, никому не известных целях.

 

Двоедушники куда чаще своих соперников выбираются из Многогранника, проводят разведку разных частей города, благодаря которой регулярно обновляют карту зараженных кварталов. У каждого его представителя есть свой неразлучный зверек — кот, пес, ворон или уж. Их группировка исповедует учение, при котором каждый ребенок соединяет свою душу с душой своего домашнего животного. И теперь у них по две души.

 

д) Бандиты — труженики ножа. В этом обществе нет ужаснее преступления, чем разрушение цельности тела посредством заточенного железа. Разрезание тела и извлечение из него органов считается страшным святотатством. Только менху, имеющие родовое право на разрезание живых тел, могут делать это безнаказанно.

 

е) Простые горожане — здесь может быть кто угодно.

 

Напомним, что если вы хотите поиграть кем-то, кого нет в списке выше перечисленных персонажей, мы будем рады обсудить любую другую роль — как и те, что были в первоисточнике, так и вообще плод вашего воображения.

Дата последнего изменения: 20.06.2011 в 03:41