Pathologiс: Игра –» Правила игры –» Правила пo Утопии

Правила по Утопии

 

В этом разделе правил описывается моделирование игрового мира и персонажа в нем.

 

 

 

 

Жизнь


Каждый игрок на старте игры получает паспорт персонажа — пластиковый бейдж с его именем, тремя полосками здоровья (красного цвета) и тремя полосками иммунитета (зеленого цвета). В случае ранения или заражения персонажа чумой, игрок отрывает и выбрасывает соответствующие полоски (хиты) с бейджа. Подробнее — в соответствующих разделах правил. Бейдж не показывается другим игрокам, он существует только для удобства игрока и информированности мастера.

 

Время


Игра продлится около полутора суток, с вечера пятницы по обед воскресенья. Ночь является полностью игровым временем.
Время — главный враг каждого из персонажей. Безостановочный ход времени на полигоне отыгрывается ежечасным ударом в гонг. При звуках этого удара в пределах нескольких минут:

  • Страдающие от кровопотери теряют один хит здоровья (если вас ранили за 5 минут до удара гонга — что ж, значит, вам не повезло, и рана оказалась серьезнее, чем думалось)
  • Заболевшие чумой теряют хит иммунитета (см. правила по Мору).
  • Критически раненные персонажи, которым не оказали медицинского ухода, умирают.

Временной промежуток с 03:00 по 09:00 считается за один час. Гонг в это время звучать не будет. Это означает, например, что заболевшие Чумой, в этот временной промежуток должны будут оторвать только один чип здоровья.

Смерть


Жизнь вашего персонажа единственна и уникальна, так что возможность выхода новой полноценной личностью на полигон не предусмотрена. Однако это не означает, что со смертью игра для вас заканчивается. После смерти вы должны оставаться в том месте, где вашего персонажа постигла злая участь некоторое время — до обнаружения кем-то посторонним и исполнения необходимых погребальных обрядов, если таковые последуют. Ни в коем случае не вступайте ни с кем в разговор — мертвые безмолвны. В условиях эпидемии под мертвецкую приспособили помещение городского театра, так что пусть ваше тело отнесут в Театр, где ищите Марка Бессмертника, он вам объяснит, что к чему.

 

Медицина


Раны. Персонаж может получить ранение вследствие: боевого эпизода, поздних стадий заражения чумой или побочных эффектов от медикаментов и подобного.

  • Три полоски здоровья: Персонаж физически полностью здоров.
  • Две полоски здоровья: Персонаж ранен, но может функционировать, если вовремя обработает и перевяжет рану. Боль в поврежденной области ощутима, но жить особо не мешает. Если была повреждена конечность, персонаж не может владеть ей без употребления дозы болеутоляющего. Ранение до конца игры не исцеляется полностью. Да, это означает, что будучи единожды раненным, полностью здоровым до конца игры вы себя не почувствуете. См. Анальгетики.
  • Одна полоска здоровья: Персонаж тяжело ранен. Рана постоянно болит и требует ухода врача. Без употребления болеутоляющих какие-либо действия, в том числе передвижение, сильно затруднены. Тяжелое ранение переходит в обычное через 6 часов, но только при медицинском уходе и смене повязок. Для этого нужно подойти на базу к мастеру-координатору за полоской здоровья.
  • Нет полосок здоровья: Критическое ранение. Персонаж не может самостоятельно предпринимать какие-либо действия, в том числе передвижение (разве что медленно ползти). Сильная боль туманит рассудок, и единственное, что остается — лежать и тихо стонать. Без немедленной медицинской помощи персонаж в таком состоянии умирает к следующему удару гонга. Первая помощь в этом случае обязательно должна включать в себя перевязку ран и дозу болеутоляющего, которая «вернет» одну полоску здоровья. Если анальгетика не оказалось, то персонаж выживает, но двигаться без «дозы» не способен.

 

Кровопотеря. Ножевые и огнестрельные ранения приводят к кровопотере. Даже легкое ранение может привести к серьезным последствиям, если не было вовремя обработано. Это означает, что персонаж, которому не было оказано медицинской помощи, теряет дополнительный хит при следующем ударе гонга, до тех пор, пока рану не перевяжут

 

Лекарства:


Перевязочные средства: Бинты, жгуты, антисептики и прочие средства первой помощи. Останавливают кровопотерю.
Бинты должен накладывать квалифицированный врач, иначе рана может загноиться. В крайнем случае, можно перевязаться самостоятельно, но желательно все же обратиться к врачу. Если повязка была наложена неправильно, слишком поздно или без обеззараживания раны, существует риск потерять конечность из-за нагноения, заразиться чумой или умереть.
Повязки накладываются на тело игрока по всем правилам оказания первой помощи.

 

Анальгетики: Мерадорм, Новокаин, Морфин, Эторфин.


Болеутоляющие помогают временно не чувствовать боли от ран. Заметим, что за то недолгое время, что идет игра, полученные вами раны исцелиться не успеют. Если ранение достаточно серьезно — как при огнестрельном ранении, вам придется ежечасно употреблять новые дозы анальгетиков, либо терпеть сильную боль без них.


В игровой реальности это означает, что:


1) Если персонаж получил тяжелое ранение, он может принять дозу анальгетика, которая позволит ему чувствовать себя здоровым до следующего удара гонга. В случае боевой ситуации его хиты здоровья считаются равными трем.


В случае боевой ситуации персонаж не чувствует боли, пока у него не закончатся хиты здоровья. Тогда он просто падает без сил (см. Боевка). Внимание! Употребление больших доз анальгетиков может вызвать побочные эффекты (см. Передозировка и Наркомания). Действие анальгетиков заканчивается к следующему удару гонга.

 

Пример: У персонажа Артемия осталось две полоски здоровья. Он вкалывает себе дозу анальгетика и вступает в бой. В драке ему наносят три удара ножом, и Артемий падает без сил. Подоспевший врач перевязывает его раны, остановив кровь, и вкалывает ему еще одну дозу анальгетика, чем спасает его от гибели (и приводит к наркозависимости). У Артемия осталась одна полоска здоровья, но боли он не чувствует до следующего удара гонга.

 

2) Без употребления анальгетиков персонаж с тяжелым ранением постоянно страдает от боли в поврежденной области, не может быстро передвигаться.

 

Свойства каждого вида анальгетиков будут описаны в выдаваемой перед началом игры брошюре.

 

Бинты, жгуты и проч. перевязочные средства привозят с собой игроки в том количестве, которое пожелают. Анальгетики и лекарства завозятся мастерами и раздаются перед игрой тем, кому они положены. Пожалуйста, не разбрасывайте пустые емкости от лекарств по полигону, а собирайте и сдавайте в мастерятню (в удобный для вас момент).

 

Передозировка и Наркозависимость


Анальгетики (а также Лекарства, — см. правила по Мору) различаются по степени действия, но все имеют побочные эффекты, которые проявляются в случае передозировки. Передозировкой считается употребление более одной дозы любого анальгетика или лекарства в час. Последствия передозировки могут включать: сонливость, помутнение рассудка, расстройство координации(будут описаны для каждого вида медикаментов в отдельной брошюре). Морфин при передозировке вызывает привыкание. «Подсевший» на какое-либо вещество персонаж без ежечасного его употребления будет чувствовать себя все хуже с каждым ударом гонга. Эффекты сравнимы с тем, как если бы у здорового персонажа (с тремя хитами) с каждым часом терялись чипы жизни. При этом, реального ущерба не наносится, но отыгрывать эффекты «ломки» обязательно.

 

Так, если наркозависимый не найдет нужного ему вещества, к следующему удару гонга он будет чувствовать головную боль и легкое помутнение рассудка. Еще через час – сильную боль, жажду и ломку. Еще через час ломка многократно усилится, а через четыре часа, порсонаж сможет только ползать и стонать. После четвертого удара гонга персонаж так же почасово начнет чувствовать себя лучше (наркозависимость снимается).

 

Если на любой из стадий, персонаж таки добудет и примет нужное вещество, он мгновенно чувствует себя лучше, а с новым часом цикл начинается заново.

 

Боевка


Все типы оружия проходят чиповку и обязательный допуск мастерами на безопасность. На патроны также выдаются специальные чипы. Без чипов оружие и патроны действительными не считаются. Все типы оружия и боеприпасы — «предметы в игре», поэтому они подлежат обмену, краже, изъятию. (См. раздел Экономика) Игроки, чьи персонажи имеют при себе огнестрельное оружие, будут предупреждены мастерской группой заранее. В их обязанность входит самостоятельно приобрести и привезти на полигон пистолет на пистонах.

 

Огнестрельная боевка:


Огнестрельное оружие отыгрывается антуражными аналогами на пистонах. Все персонажи у нас по умолчанию считаются снайперами, поэтому выстрел с 5 шагов (три-четыре метра) автоматически попадает в цель. Если выстрел был произведен с бОльшего расстояния — считай, промазал.  Сразу предупредим, что патронов на игре будет мало. После боевого эпизода  игрок обязан порвать соответствующее количество чипов патронов.

Попадание оставляет пострадавшего персонажа в нуле хитов (см. Добивание). Без скорой медицинской помощи такой персонаж умирает к следующему удару гонга (см. Кровопотеря). Если в качестве цели указывается какая-нибудь конечность (нога, рука), об этом стоит объявлять заранее. В таком случае жертва теряет один хит и страдает от сильной кровопотери. Поврежденная конечность не функционирует без дозы анальгетика.

 

Ножевая боевка


Согласно верованиям Уклада, нет ужаснее преступления, чем разрушение цельности тела посредством заточенного железа. Разрезание плоти и извлечение органов из человеческого тела в считается страшным святотатством. Только менху, имеющие родовое право на разрезание живых тел, могут делать это безнаказанно.

 

Ножи (скальпели, заточки, etc.) на полигоне проходят обязательный допуск мастерами на безопасность. Ножи рекомендуется привозить резиновые. Игроки сами решают, положен ли их персонажу нож,

 

Для отдельных персонажей на игру допускаются небольшие (не длиннее локтя) дубинки с обязательным смягчением (напр. пороллон). Они наносят те же повреждения, что и ножи, но не "разрезают плоть", соблюдая традиции Уклада.

 

Любое холодное оружие наносит один хит урона. Бой ведется до тех пор, пока кто-либо из сражающихся не уйдет в ноль хитов. Голова, шея и пах являются непоражаемыми зонами (удар в такую зону карается штрафами вплоть до удаления с полигона). Во время боя эффекты от ранения временно не действуют (адреналин!), но мгновенно вступают в силу после окончания боевого эпизода. Проигравший падает на землю, и может максимум отползти недалеко в сторонку.


Во время ножевого боя запрещено:
— Метать ножи.
— Наносить колющие удары
— Использовать приемы рукопашного боя (захват, удержание, подсечки)

 

«Кулуаренья» (убийства с одного удара) на игре нет. Чтобы убить персонажа, ему нужно нанести три четко обозначенных удара (как минимум с локтевого замаха), а после этого «добить».

 

Количество временных хитов у некоторых персонажей может временно достигать 4. Чтобы свести в ноль таких персонажей, потребуется ДВА ВЫСТРЕЛА или 4 удара ножом.

 

Кулачные и Договорные бои


В «Круге Суок» степняки издревле проводят бои на кулаках. Всякий желающий может поучаствовать в этих боях. Единственное условие — поставить что-то ценное на кон. Говорят, в старину сражались серьезно, до смерти одного из участников. Выигравший же получал его кровь и плоть.


Игроки могут устраивать схватки на кулаках по предварительной взаимной договоренности о правилах и последствиях боя. Например, договорной кулачный бой может вестись «до трех касаний» открытой ладонью, либо с целью положить противника «на лопатки», или по иным правилам, с которыми согласятся оба участника до начала боя. Последствия такого боя также определяются его участниками заранее (потеря одного хита, исполнение поручения, потеря ставки). Мастера настаивают на соблюдении техники безопасности в кулачных боях и недопущении рукоприкладства.

 

Добивание


На игре действует правило добивания, по которому для окончательного умерщвления ушедшего в «ноль» в результате боевого эпизода персонажа необходимо легко коснуться его ножом со словами «Добиваю». Чтобы добить персонажа из пистолета, потребуется истратить еще один патрон. Дубинками добить нельзя.

 

Оглушение, связывание и обыск


Оглушение отыгрывается касанием небоевой частью оружия (или иного тяжелого предмета) по спине сзади со словами «оглушен». Нельзя оглушить человека во время боевого эпизода. Оглушенный персонаж теряет один хит здоровья. В оглушенном состоянии персонаж находится 15 минут. После пробуждения страдает от сильной головной боли.

 

Связывание персонажа отыгрывается аккуратным перевязыванием веревкой его запястий и лодыжек. Связанный персонаж может освободиться, если у него при себе есть игровой нож. Обыск персонажа отыгрывается по согласию участников либо виртуально, когда игрок честно отдает все свои игровые вещи, либо традиционной игрой в «угадайку».

 

Обыск помещений отыгрывается либо по жизни, либо той же «угадайкой» (что у вас в тумбочке? А под ней?). Мастерская группа рекомендует разделять игровую и неигровую зону в помещениях (кровать, рюкзак). Прятать игровые вещи в пожизневых рюкзаках (спальниках, etc.) запрещено.

 

Экономика


С приходом чумы в город деньги мгновенно обесценились, а цены в магазинах взлетели до небес. Вскоре закрылись и сами магазины. Все необходимое жителям города приходится выменивать по принципу бартера.


Итак, на игре вводятся следующие игровые ценности:
— Оружие (пистолеты, ножи)
— Патроны
— Медикаменты
— Отмычки
— Химреактивы
— Защитная одежда (перчатки, маски)
— Продукты
— Твирин
— Детские "орешки"

 

Все отмеченное можно также попробовать украсть при условии возвращения ценных предметов по окончании игры (продукты питания, само собой, не возвращаются). Курс обмена определяют сами игроки. Обращаем ваше внимание, что красть на полигоне можно ТОЛЬКО вещи, указанные (как игровые ценности) выше. Кража пожизневых вещей запрещена и карается согласно УК.


Отмычки. Некоторые дома, в которых не проживают игроки, будут заперты «на замок». Такой (и только такой) замок можно будет вскрыть с помощью отмычки. Запертые дома помечаются игротехниками белой лентой, привязанной к ручке двери. Чтобы «вскрыть» замок нужно сломать отмычку и отвязать ленту от двери. Вы можете также «закрыть» замок при выходе.

 

Также в число игровых ценностей включены химреактивы, которые используются для научных исследований. Что это такое и что с ними делать, знают только персонажи с врачебным образованием.

 

Под "защитной одеждой" подразумеваются одноразовые перчатки и марлевые повязки, которые игроки привозят на полигон сами

 

Также возможно участие в бартере различного рода украшений или иных декоративных предметов, однако учтите, что делается это только с согласия их обладателя (который также укажет, возвращать ли подобный предмет после игры). Красть такие предметы запрещено.

 

Голод:


Напомним вам, что в условиях объявленного карантина продукты питания перестали поступать в город, что привело к дефициту. Некоторые персонажи успели запастись едой, остальным пришлось затянуть пояса. Мастера перед игрой сообщат каждому из игроков, какое количество еды есть у него с собой («достаточно на два дня», «на один перекус», или «нет вообще»). Исходя из этого эмпирического критерия, игроки привозят с собой продукты питания.

 

В крайнем случае, особо оголодавшие игроки смогут попросить еды в мастерятне. Но мы предлагаем искать решение этой проблемы игровыми способами, ведь еду можно:
1) Выменять
2) Украсть
3) Выпросить у сердобольных жителей
4) Найти в зараженных кварталах. Это сопряжено с понятной опасностью, но некоторой еде, например консервам, заражение не грозит.

 

Мастерская группа настаивает, чтобы игроки брали с собой на игру следующие виды продуктов: сухари, консервы (без этикеток), вареные яйца, фрукты и овощи, сыр, воду и сок в бумажных пакетах.
Избегайте привозить еду в ярких упаковках.

 

Дети


Обязательным условием для играющих детей является некий яркий элемент в одежде, выдающий их возраст. Для девочек это могут быть косички или бантики на одежде, для мальчишек — подтяжки, собачья маска (у песьеглавцев) или зверушка (у двоедушников).

 

К тому же помните, что дети, даже если они остро стараются выглядеть взрослыми, все равно остаются детьми.

 

Экономика для детей: Дети в Городе зачастую гораздо большее значение придают всякой ненужной мелочи вроде цветочков, бус, разобранных часов, крючков... Особой популярностью у детей пользуется игра в «орешки». Орешком дети называют любую ценную безделушку, которая имеет за собой какую-то историю. Дети верят, что особо «исторические» орешки способны привлечь удачу, скрыть от погони или даже сделать так, чтоб ссадина не болела. Дети очень серьезно относятся к этой игре и ведут специальную летопись приключений для каждого орешка.

Дата последнего изменения: 26.09.2011 в 13:26